Блокчейн, власть и политика: как децентрализация способстввует свободе | Новости криптовалют

Блокчейн, власть и политика: как децентрализация способстввует свободе

Мир 21-го века связан, но не центрирован. Это обе хорошие вещи. Связи связывают людей, культуры и идеи. Действительно, все великие достижения в истории человечества были результатом социальных и экономических сетей.

Без торговых путей в Индийском океане исламский мир никогда бы не приобрел цифры Индии, которые сейчас составляют основу нашей математической науки. Без кофеен Великобритании 17 и 18 веков Просвещение, вероятно, не осуществилось бы. Гений умирает в изоляции; связь — это двигатель, который движет человеческим прогрессом.

Напротив, централизация власти тесно связана с бедствием и страданиями. Некоторые говорят, что это железный закон олигархии,  по мере того, как любое учреждение, частное или государственное, становится все более масштабным и сложным, власть неизбежно концентрируется в руках небольшой элиты. Также неизбежно, что мы будем испытывать землетрясения и ураганы, но это не мешает нам пытаться смягчить ущерб от таких стихийных бедствий.

Стимулы наших традиционных экономик сделали олигархии практической уверенностью. Однако сейчас мы находимся на технологическом перепутье, которое позволит нам изменить эти стимулы, оставив власть в руках людей. И блокчейн может быть ключевым компонентом этого процесса.

Блокчейн должен быть антиблочным. Что это значит? Проще говоря, по-настоящему децентрализованный блокчейн по своей природе будет противостоять централизующим и гомогенизирующим силам, которые имеют тенденцию превращаться в силовые блоки. Мы не должны забывать, что блокчейн также является средством достижения идеалистической цели. Когда Сатоши Накамото добыл блок генезиса Биткоин, он добавил ссылку на статью в лондонской газете The Times о финансовом крахе 2008 года. Этот жест не был тонким: Сатоши полагал, что централизованные банки и центральные правительства подвели своих избирателей.

Все сложнее различать нашу «онлайн» и «офлайн» жизнь, поэтому неудивительно, что режимы, которые хотят контролировать своих граждан — или даже превращать своих граждан в «подданных» — делают это, контролируя интернет. Это скандал, что даже одна страна несвободна, но во всем мире правительства становятся более ограничительными и более репрессивными. Эти режимы активно запрещают услуги, устанавливают брандмауэры, собирают данные, следят за критиками и производят ложную информацию.

Блокчейн представляет собой альтернативу этому переходу к авторитаризму, позволяя создавать специальные, устойчивые к цензуре, одноранговые связи. Авторитарное государство не может захватить распределенные P2P-серверы блокчейна и не может затопить рынок контрафактной криптовалютой. Идеальный блокчейн не разрушает экономическую, политическую или финансовую власть, он просто распределяет эту власть, используя консенсус, чтобы заставить друг друга отвечать перед исторической правдой.

Мы не должны предполагать, что вся политическая власть принадлежит явно политическим образованиям. Некоторые из крупнейших блоков сегодня — это крупные технологические компании и другие многонациональные корпорации, которые часто соперничают с национальными государствами по влиянию и власти. Откуда их сила? Во многих случаях это зависит от пользовательских данных, хранящихся на их центральных серверах, а также от анализа этих данных. В последние несколько лет скандалы с неприкосновенностью частной жизни и сбором данных происходили почти еженедельно, и никаких признаков их остановки не наблюдается.

В конце концов, крупнейшие компании имеют больше знаний о своих пользователях, чем когда-либо прежде. Google уже имеет ошеломляющие объемы персональных данных для большинства своих миллиардов пользователей; после того, как тратить миллиарды , чтобы приобрести Fitbit , он скоро будет еще больше. Netflix не только отслеживает то, что смотрят его зрители, но даже автоматически создает эскизы контента для отдельных пользователей. Facebook, пожалуй, самый противоречивый сборщик данных: Марк Цукерберг и его коллеги получили повестку в Конгресс, чтобы обсудить, насколько печально компания злоупотребляет доверием общественности.

Хотя блокчейн обладает подлинным политическим потенциалом, для действительно децентрализованных блокчейнов потребуется отклонение от сегодняшней практики. Когда первый BTC  был добыт в 2009 и 2010 годах, в нем мог участвовать практически любой компьютер, готовый к Интернету. Первый Биткоин попал в ноутбуки в комнатах общежития, в устаревшие машины интернет-кафе и ПК в арендованных студиях. Любой, где угодно — при условии, что он был в сети — может добывать Биткоин.

Однако по мере увеличения сложности и повышения стоимости Биткоин централизация стала фактом майнинга. Больше никто не мог успешно справиться с моим компьютером. Теперь майнеры были специализированными машинами в анонимных серверных фермах, сгруппированных рядом с дешевыми источниками питания. Технология стала еще более мощной, но децентрализация сломалась.

Позвольте мне прояснить: Биткоин по-прежнему играет жизненно важную роль в распространении технологии блокчейн в массы. И ту работу, которую он проделал для обеспечения валюты людям, пострадавшим от авторитарного угнетения и гиперинфляции, нельзя преуменьшить. Но описанные выше ограничения, тем не менее, реальны, и будущие входы в крипто-ландшафт должны стремиться их преодолеть.

Блокчейн и децентрализация могут служить основными мерами противодействия растущему политическому и корпоративному авторитаризму. В странах, которые уже свободны, инструменты децентрализации предоставляют большую свободу. Они разрешают своим пользователям отказаться от систем, которые они считают несправедливыми или даже просто неудобными. В авторитарных режимах блокчейн и связанные с ним технологии позволяют избежать несправедливости и противостоять ей. Это первые шаги в восстановлении свободы, которая деградировала с рассвета 21-го века.

Источник: cryptonews.one

Добавить комментарий